суббота, 10 июля 2010 г.

"И грянул бой, Полтавский бой!"

  Сегодня один из дней воинской славы России. 10 июля 1709 года была Полтавская битва - крупнейшее сражение Северной войны между войском Царства Русского под командованием Петра Первого и шведской армией Карла Двенадцатого. Битва состоялась в 6 верстах от города Полтава в левобережной Украине.
   Решительная победа русской армии в этой битве привела к перелому в Северной войне в пользу России и положила конец господству Швеции как главной военной силы в Европе.
  Подробнее о Полтавской битве можно прочитать здесь.
  А можно взять томик с поэмами А.С. Пушкина, найти в нём поэму "Полтава", открыть нужную страницу и насладиться пушкинскими строками.
И грянул бой, Полтавский бой!
В огне, под градом раскаленным,
Стеной живою отраженным,
Над падшим строем свежий строй
Штыки смыкает. Тяжкой тучей
Отряды конницы летучей,
Браздами, саблями звуча,
Сшибаясь, рубятся сплеча.
Бросая груды тел на груду,
Шары чугунные повсюду
Меж ними прыгают, разят,
Прах роют и в крови шипят.
Швед, русский - колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон. 

58 комментариев:

  1. превосходно :)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выучила почти за 5 минут спасибо☺☺☺

      Удалить
    2. Прекрасно))) выучила за 5 минут
      Спасибо☺☺☺

      Удалить
    3. Прекрасно))) выучила за 5 минут
      Спасибо☺☺☺

      Удалить
    4. Спасибо огромное

      Удалить
  2. Ответы
    1. Он не весь

      Удалить
    2. обожаю дубровского.стих этот тоже крутой.

      Удалить
  3. Супер)))выучил наизусть

    ОтветитьУдалить
  4. А мне это учить надо =(
    В наказание от учителя!!!

    ОтветитьУдалить
  5. оу noooo мне его учить надо!за каникулы выучить, а я гулять хочу(((((
    а стих хороший, интересный

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну наберитесь мужества и выучите - поэма трудная, но событие, которому она посвящена, весьма достойное. Желаю вам успеха!

      Удалить
  6. Мне очень понравилась))) Но учить трудно((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты бы знала что я выучил! Названия не помню но оно очень длинное.

      Удалить
    2. я учил из вероска напиток

      Удалить
    3. Согласна

      Удалить
  7. мне тож учить

    ОтветитьУдалить
  8. хорошее стихотворение и красивое

    ОтветитьУдалить
  9. учить трудно но надо

    ОтветитьУдалить
  10. ура я выучил!!!!

    ОтветитьУдалить
  11. красивая поэма ,нет слов,но надо учить 80 строчек(

    ОтветитьУдалить
  12. Учить очень трудно

    ОтветитьУдалить
  13. класный стих

    ОтветитьУдалить
  14. А я его учила легко было!!))) Стих просто классный!!))))

    ОтветитьУдалить
  15. Лолололололо я выучил!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Пффф за 5 минут выучил!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Порсто нет слов. Я это сттихотворение за 5 минут выучил.

    ОтветитьУдалить
  18. Всем привет дорогие друзья :) !!!

    ОтветитьУдалить
  19. Великолепно, и это надо мне учить.

    ОтветитьУдалить
  20. Вообще Пушкин легко учится. Ну как и эта поэма. Уже выучила больше половины за 10 минут.)

    ОтветитьУдалить
  21. выучил минут за пять,легкая красивая поэма

    ОтветитьУдалить
  22. К стихам я отношусь не очень, хоть и сам их пишу, но этот стих мне понравился и к тому-же посвящен великой дате. :-)

    ОтветитьУдалить
  23. У меня вообще стихи плохо учатся!

    ОтветитьУдалить
  24. люди я вам поражаюсь это так легко

    ОтветитьУдалить
  25. Мне оченьнравится этот стих!Да и самого Пушкина я просто обажаю!особенно нравится роман "Дубровский".Советую прочитать.

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный11 мая 2015 г., 11:19

    мне тоже учить о Господи как трудно

    ОтветитьУдалить
  27. Кратко и лаконично о Полтавском сражении, а гениальность Пушкина проявляется в любом его произведении. Прочитав,перед глазами встает реальная картина!

    ОтветитьУдалить
  28. Учить?Сложно?Я это за 2минуты выучил

    ОтветитьУдалить
  29. Мне кажется иди на строчке 3 с конца должно быть ''Крики" а не "Клики"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Пушкина всё же "клики", не рискну изменить слова гениального поэта

      Удалить
    2. имеется ввиду что окликают

      Удалить

Related Posts with Thumbnails