вторник, 28 сентября 2010 г.

Поэт и гражданин Кондратий Рылеев

Как странник грустный, одинокой,



В степях Аравии пустой,


Из края в край с тоской глубокой


Бродил я в мире сиротой.


Уж к людям холод ненавистный


Приметно в душу проникал,


И я в безумии дерзал


Не верить дружбе бескорыстной.


Незапно ты явился мне:


Повязка с глаз моих упала;


Я разуверился вполне,


И вновь в небесной вышине


Звезда надежды засияла.


Прими ж плоды трудов моих,


Плоды беспечного досуга;


Я знаю, друг, ты примешь их


Со всей заботливостью друга.


Как Аполлонов строгий сын,


Ты не увидишь в них искусства,


Зато найдёшь живые чувства, —


Я не Поэт, а Гражданин.

    29 сентября исполняется 215 лет со дня рождения русского поэта Кондратия Рылеева. "Я не поэт, а гражданин", - заявлял он, и на свою литературную деятельность смотрел как на гражданское служение, целью которого должно быть "общественное благо". Это направление его поэзии и составляет ее оригинальность, и не дает возможности смешать имя Р. с остальными поэтами пушкинской эпохи.
К. Рылеев. Биография
Думы, поэмы, оды, стихотворения

1 комментарий:

  1. Я помню, когда я училась в младшей школе, мы ставили отрывок из поэмы К.Ф.Рылеева "Иван Сусанин". Мне больше всего запомнилась сцена прощания героя с сыном. Эти строки не только о гражданском долге и патриотизме, но и о семейном тепле, заботе и любви.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails