понедельник, 24 января 2011 г.

"Сколько песен и тем..."

   Имя и судьба Владимира Высоцкого стали легендарными ещё при жизни поэта. Как только песни Высоцкого приобрели широкую известность, некоторые слушатели стали наивно отождествлять автора с его многочисленными персонажами. Поэт много раз разъяснял своей аудитории: " ... меня часто спрашивают, не воевал ли я, не плавал ли, не сидел ли, не летал ли, не шоферил ли... Я просто пишу от первого лица, часто говорю "я", и, вероятно, это вводит в заблуждение..."
   25 января - день рождения поэта. Над многими его стихами думать и думать, песни его - не хобби, не карьера - судьба. Думаю, что стихотворение "Я не люблю" можно назвать гражданским манифестом поэта.

Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда весёлых песен не пою.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и ещё - 
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.



Я не люблю, когда - наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или - когда всё время против шерсти,
Или - когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой, - 
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, что слово "честь" забыто
И что в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья - 
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилье и бессилье, - 
Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более - когда в неё плюют.
Я не люблю манежи и арены:
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены - 
Я это никогда не полюблю!
                                 В. Высоцкий, 1969
Читаем ещё: 30 лет без Высоцкого

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails