пятница, 19 октября 2012 г.

"И с каждой осенью я расцветаю вновь":Болдинская осень Пушкина

Кузьмин Н. Пушкин в Болдине. 
   Из всех времён года Пушкин, известно, особенно любил осень. В эту пору к нему всегда приходило вдохновение, он много писал, здоровье его крепло. Самой плодотворной осенью в его жизни была болдинская осень - вынужденное заточение в селе Болдино Нижегородской губернии в 1830 году.
   В Болдине были написаны "маленькие трагедии" - "Скупой рыцарь" и "Моцарт и Сальери", был закончен роман "Евгений Онегин", написаны "Сказка о попе и работнике его Балде", "Метель", "Выстрел", "Станционный смотритель", "Домик в Коломне", "Каменный гость", "Пир во время чумы", "История села Горюхина", "Гробовщик", "Барышня-крестьянка", создано множество стихотворений, среди них такие, как "Моя родословная", "Румяный критик мой...", "Заклинание".
   В русской литературе не было ни у кого такой яркой по разнообразию тем, жанров и творческой глубине вспышки вдохновения, как у Пушкина в Болдине.

   В этом селе он оказался перед самой женитьбой на Наталье Гончаровой. Нужны были деньги на свадьбу и Сергей Львович, отец поэта, веделяет сыну деревню Кистеневку (помните в "Дубровском"?), что около Болдина. Александр Сергеевич и отправляется туда для ввода во владение имением, чтобы потом заложить его в ломбарде и таким образом получить деньги для женитьбы. Приезжает поэт туда в начале сентября, надеясь в кратчайшие сроки управиться со своими делами, но не было бы счастья, да несчастье помогло. В Нижегородской губернии вспыхнула холера, которая и заперла поэта в Болдине почти на три месяца. "едва успел я приехать, как узнаю, что около меня оцепляются деревни, учреждаются карантины. Я занялся моими делами... не ездя по соседям". Четырнадцать карантинов преграждали поэту путь к Москве, к пустоте светских развлечений, к запутанности сердечных привязанностей, к назойливому любопытству посторонних людей.
   Яркие впечатления болдинской осени с особой поэтической силой отразились в одном из лучших пушкинских творений - знаменитой "Осени":
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя  прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
     Почему сегодня я пишу о Пушкине? 19 октября - Всероссийский день лицеиста.
Презентация "Чудо Болдинской осени"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails