пятница, 15 февраля 2013 г.

Звезда рождается в огне: памяти Александра Стовбы, воина-интернационалиста, погибшего в Афганистане

   За две недели до своего последнего боя Саша послал письмо матери с адресами и датами рождения своих самых близких друзей и просьбой, от которой содрогнулось в предчувствии сердце: «Мама, сколько ты будешь жить, прошу: поздравляй моих друзей с днём рождения, если со мной что-то случится…»
   Лейтенант Александр Стовба погиб, прикрывая своих боевых товарищей, выходивших из окружения. О его подвиге рассказали газеты; его именем назвали улицу, по которой он ходил в школу.
   С детских лет Саша мечтал стать воином. Часто жалел, что родился слишком «поздно» и на его долю не выпадет ничего героического. Любовь к родной земле, людям пробудили в нём поэта.

Метеорит живёт мгновенье,
Сгорая в дымной синеве.
Его отвесное паденье
Сквозь смерть направлено к Земле.
А я готов, летя сквозь годы,
Метеоритом в синей мгле
Сгореть, сжигая все невзгоды,
Во имя жизни на земле.

Здравствуй, мама!
Между нами расстояний мгла,
Реки и непройденные выси.
Тропка связи нашей пролегла
Строчками твоих сердечных писем.
Знаю я, с печалью обо мне
Ты встречаешь зиму или лето,
Ждёшь письмо от сына, ждёшь ответа
И о нём тоскуешь в тишине.
Я приеду, мама, ты лишь верь,
Я вернусь и радостный, и взрослый.
Как там ясенёк мой?
Он теперь
Стал, наверно,
                   как братишка, рослый?
Я войду в уютный старый дом,
Древний, как история планеты,
Он любой мне мелочью знаком,
Мне известны все его секреты…

Ты помнишь, друг, как на привале
Костры горели в тишине,
Как птицы весело певали
Свои нам песни при луне?
Припомню стужу ледяную,
Жару на буровых в степи,
И нашу вахту боевую,
Что нам доверили нести.
И, вспомнив тех, которых нет,
Споём их песни боевые,
А сквозь палатки полевые
Пускай струится звёздный свет.

2 комментария:

  1. Мы должны знать о страшных событиях афганской войны и помнить, что среди нас живут люди, которые в 20-30 лет стали свидетелями, участниками военных событий. И мы должны гордиться их мужеством, героизмом, подвигом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с вами согласна, Всезнайка! Помнить и никогда не забывать!

      Удалить

Related Posts with Thumbnails