воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Стихи - письма к дорогим мне людям. Яков Аким

Ёлка наряжается - 
Праздник приближается. 
Новый год у ворот, 
Ребятишек ёлка ждет.
   Это предновогоднее стихотворение Якова Акима, которому сегодня исполнилось бы 90 лет.
   Как он стал поэтом? "Вот как получилось одно из моих первых стихотворений для детей. Шёл я по улице, нёс молоко своей дочке. Было это в начале зимы, падал снежок, медленный, пушистый. Первый снег! И только я это подумал, как вдруг, откуда не возьмись, вокруг меня вместе со снежинками заплясала, закружилась песенка:
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
   От удивления я даже остановился. Ведь нигде раньше я не слыхал такой песенки. Выходит, сам сочинил? Хорошо бы, не ускользнули эти слова, надо их дочурке повторить. Или нет, пускай сама прочитает, когда выучится грамоте.
   Немало лет прошло с тех пор, дочка уже взрослая, у неё самой растёт дочь – моя внучка, но и теперь мне так же радостно сочинять стихи людям, которых люблю, с которыми дружу. Я счастливый человек: у меня есть друзья. Много друзей. Вот о них я и думаю, когда пишу. И о маме своей думаю – она всю жизнь работала в детской библиотеке, - ей первой я дарю новую книжку. И об отце, хотя он в самом начале войны погиб, но всё равно об отце я думаю так, как будто он рядом. Хорошо помню, как был маленьким, и никогда этого не забуду. Потому что, если забуду, ничего больше не смогу для вас написать".
Осенью дождливой
Прямо сплю и вижу:
По снежку хрустящему
С горки бы, на лыжах!
А зимою лютою
Вечером, в мороз
Вспоминаю двор весенний,
Листики берёз.
У апрельской лужицы
Жду я, не дождусь –
Поскорей бы лето,
В речку бултыхнусь!
Где ты ходишь, осень? –
В августе спрошу,
Потому что в школу
Я к друзьям спешу. 
   
"Неумейка" Я. Акима с иллюстрациями Г. Огородникова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails