среда, 11 февраля 2015 г.

Борис Пастернак: "Я не пишу своей биографии..."



Февраль. Достать чернил и плакать!
  Писать о феврале навзрыд,

   В феврале 2015 года исполняется 125 лет со дня рождения Бориса Пастернака (1890 - 1969), поэта и писателя, переводчика, мемуариста. "Вероятнее всего через много лет после того, как я умру, выяснится, какими широкими, широчайшими основаниями направлялась моя деятельность последних лет, чем она дышала и питалась, чему служила".


   Я хочу предложить вам перечесть поэтические строки Пастернака, самые любимые:

Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проёме
Незадёрнутых гардин.
"Никого не будет в доме"

Октябрь серебристо-ореховый,
Блеск заморозков оловянный.
Осенние сумерки Чехова,
Чайковского и Левитана.
"Зима приближается"

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске,
Что случится на моём веку...
"Гамлет"

И осень, ясная как знаменье,
К себе приковывает взоры...
"Август"

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела...
"Зимняя ночь"

Стояла зима.
Дул ветер из степи,
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма...
"Рождественская звезда"

Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины...
"Во всём мне хочется дойти..."

Снег идёт, снег идёт,
К белым звёздочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплёт...
"Снег идёт"

а какие стихи Пастернака нравятся вам?

Сайт, посвященный творчеству Б. Пастернака

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails